Доклад гбоу начальной школы детского сада №1810 за 2011-2012 учебный год



НазваниеДоклад гбоу начальной школы детского сада №1810 за 2011-2012 учебный год
страница1/4
Дата20.03.2013
Размер0.62 Mb.
ТипДоклад
источник
  1   2   3   4

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ГБОУ Начальной школы – детского сада №1810

за 2011-2012 учебный год


1.Общая характеристика учреждения

Тип, вид, статус учреждения. Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация.

1.Общая характеристика учреждения

Тип, вид, статус учреждения. Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация.

Начальная школа – детский сад № 1810 является государственным бюджетным образовательным учреждением Департамента образования г. Москвы, реализующим общеобразовательные программы дошкольного, начального общего и дополнительного образования. Учреждение начало функционировать с 01 сентября 1994 году, с 2004 года работает в режиме школы полного дня.

ГБОУ Начальная школа – детский сад № 1810 зарегистрировано в Московской регистрационной палате 29.06.2000 г., за №066.185.

Учреждение имеет Устав (редакция №5), принятый Советом образовательного учреждения, утвержденный Руководителем Департамента Образования г.Москвы.

Согласно Свидетельства о государственной аккредитации ГА 016841 регистрационный номер 008531 от 21.03.2008г. учреждению установлен государственный статус: образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста, вид образовательного учреждения Начальная школа –детский сад

В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы дошкольного, начального общего и дополнительного образования.

Согласно бессрочной Лицензии №030131 от 1.02.2012 года ГБОУ Начальная школа – детский сад № 1810 имеет право на ведение образовательной деятельности по адресу: 124683, Москва, Зеленоград, корпус 1547, по образовательным программам начальное общее образование, дошкольное образование, дополнительные программы физкультурно-спортивной направленности, художественно-эстетической направленности, эколого-биологической направленности, культурологической направленности, научно-технической направленности.

^ Экономические и социальные условия территории нахождения.

ГБОУ Начальная школа – детский сад № 1810 находится на территории управы «Крюково» (15 микрорайон) Зеленоградского административного округа г. Москвы

^ Характеристика контингента обучающихся.

В 2011 – 2012 учебном году начальная школа функционировала как образовательное учреждение для семи начальных классов. В школе обучалось 177 учащихся с 1 по 4 класс, работало 5 групп детского сада с общим количеством воспитанников – 121 ребенок.

^ Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году).

В 2011 – 2012 учебном году начальная школа функционировала как образовательное учреждение для семи начальных классов. В школе обучается 177учащихся с 1 по 4 класс.

В 1-м классе обучение осуществляется по УМК «Школа России», во вторых классах, по программе развивающего обучения Л.В. Занкова, а т.ж «Школа России», в третьих классах преподавание осуществляется по программе развивающего обучения Л.В. Занкова, «Школы России» с элементами развивающего и проблемно- поискового обучения, в выпускных классах УМК «Гармония», УМК «Школы России».

За годы работы в школе создана необходимая материальная база и хорошие условия для учебной и воспитательной работы, накоплен опыт в преподавании учебных предметов, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования, Закону Российской Федерации «Об образовании», основным направлениям модернизации школьного образования

« Образовательная инициатива - наша новая школа».

Третий год педагогический коллектив начальной школы - детского сада №1810 работал над темой «Передовые педагогические технологии в учебно-воспитательной деятельности учителя и воспитателя».


^ Перед педагогами были поставлены следующие задачи:

    1. Создать условия для реализации деятельностного содержания образования, в рамках внедрения ФГОС и ФГТ.

    2. Формировать основы безопасности жизнедеятельности детей в семье, обществе и мире.

    3. Разработать активные формы взаимодействия педагогов дошкольников и учителей начальных классов в целях осуществления вопросов преемственности.

Решение этих задач педагогический коллектив осуществлял целостно, через систему обучения, воспитания и дополнительного образования.

В настоящее время мы апробируем систему мероприятий по организации поисковой и исследовательской деятельности учащихся, которая на наш взгляд позволит обеспечить достаточно высокий уровень самостоятельности и творческой активности ребят.

Апробировалась модель построения организации урочной и внеурочной деятельности на основе субъектных отношений между педагогами и учащимися. Коллектив педагогов рассмотрел вопрос совмещения таких видов деятельности, как учебная, проблемно-поисковая, научно-исследовательская и проектная с целью обогащения учебно-воспитательного процесса новыми видами совместной и самостоятельной деятельности учащихся. В рамках решения данного вопроса проводились индивидуальные и коллективные консультации педагогов, занятых внедрением инновационных процессов в систему обучения и воспитания дошкольников и младших школьников.

^ Структура образовательного учреждения и система его управления

Структурно-функциональная модель школы создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа.

Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует  функциональным задачам начальной школы – детского сада с системой дополнительного образования. Все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные образовательной программой учреждения.

Важной задачей в организации  управления учреждением является определение его политики деятельности. Образовательная политика ГБОУ НШДС №1810 направлена с одной стороны на обеспечение доступности и обязательности образования. Общее управление школой состоит  в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности.

Управленческая деятельность администрации учреждения направлена на достижение эффективности и качества процесса обучения, на реализацию целей образования.

Управление учреждением строится на принципах единогласия и самоуправления. Форма управления вертикальная с привлечением коллегиальных  органов управления.


^ Наличие сайта учреждения.

Учреждение имеет сайт - http://s1810.zouo.ru/


Контактная информация

Администрация учреждения

Директор – Барбашина Светлана Николаевна

Зам. директора по УВР - Никитина Татьяна Николаевна

Ст. воспитатель - Малютина Марина Николаевна

Завхоз - Зубенина Зоя Борисовна

Зам. директора по ОБ - Федюкин Валерий Николаевич


тел.(факс) (499) 717-73-10

Проезд от станции Крюково авт. №5, до остановки Рынок


^ 2. Особенности образовательного процесса

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

В 1-х классах обучение осуществляется по УМК «Школы России», во вторых классах обучение осуществляется, программе развивающего обучения Л.В. Занкова «Школы России», третьи классы преподавание осуществляется по УМК развивающая система Л.В. Занкова «Школы России» с элементами развивающего и проблемно- поискового обучения, в выпускных классах УМК «Гармония», УМК «Школы России».

За годы работы в школе создана необходимая материальная база и хорошие условия для учебной и воспитательной работы, накоплен опыт в преподавании учебных предметов, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования, Закону Российской Федерации «Об образовании», основным направлениям модернизации школьного образования «Столичное образование – 5».

Работа дошкольного блока велась по следующим программам и технологиям: «Истоки» (НИИ дошкольного образования им. А.В. Запорожца); «Элементарное музицирование» Т. Тютюнниковой; «Музыкальные шедевры» О. Радыновой; Программа художественного воспитания, обучения и развития детей от2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой; «Наш дом – природа» Н.А Рыжовой; методы и приемы ТРИЗ (Г.С. Альтшуллер, М. Шустерман и др.); Лего – конструирование (адаптивная);

Второй год педагогический коллектив начальной школы - детского сада №1810 работал над темой «Передовые педагогические технологии в учебно-воспитательной деятельности учителя и воспитателя».

Педагогический коллектив активно осваивает современные педагогические технологии, способствующие развитию у учащихся исследовательских способностей и повышению познавательной активности.

При организации учебной деятельности педагоги организуют поисковые методы обучения, групповые виды работ, которые способствуют формированию устойчивого интереса к предмету, успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к учению.


^ Организация изучения иностранных языков.

Преподавание Английского языка ведется по УМК М.З. Биболетова Enjoy English во 2-х – 4-х классах.

В преподавании предмета внедряются новые информационные технологии, активно используются ресурсы Интернет для организации различных форм уроков, используются различные виды программных средств (энциклопедии, словари, демонстрационные и обучающие программы), организована проектная учебно-исследовательская деятельность учащихся. Учебный процесс направлен на развитие навыков самообучения, учитывается разный уровень владения иностранным языком в группе и гендерные характеристики. Во внеклассное время проводятся факультативные занятия по английскому языку в 3-х, 4-х классах (Halloween, Christmass),тематическая неделя английского языка Основная работа на занятиях:

-закрепление грамматического материала;

-отработка и закрепление лексики;

- обучение навыку чтения;


^ Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе.

В работе с детьми учителя используют новые технологии организации познавательной деятельности учащихся:

  • Технологию личностно – ориентированного образования;

  • Технологию деятельностного метода;

  • Информационно – коммуникационные технологии;

  • Технологию сотрудничества, в процессе которой формируются субъект – субъектные отношения;

  • Технологию критического мышления;

  • Здоровьесберегающие технологии;

  • Технологии развивающего обучения;

  • Технологию уровневой дифференциации обучения;

  • Проектно – исследовательскую технологию



Основные направления воспитательной деятельности.

В течение 2011-2012 учебного года вся воспитывающая деятельность проходила согласно нормативным документам Департамента образования г. Москвы, Зеленоградского окружного управления образования, плану воспитательной работы ГБОУ начальной школы – детского сада № 1810.

Обучение и воспитание в нашей школе проходит в тесной взаимосвязи дошкольного обучения и начальной школы.

Воспитание, обучение и развитие школьника происходит в единой педагогической, личностно – ориентированной системе.

Воспитывающая деятельность нашей школы направлена на развитие интеллектуальной, нравственной и эмоционально-волевой сферы личности воспитанников.

Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы и социума. Цель системы воспитания – создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности физически и психически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально-мобильной.


Воспитывающая деятельность в школе велась по следующим направлениям:

  1. Гражданско-патриотическое – реализовывалось через знакомство с историческим наследием родного края, экскурсионную деятельность, встречи с ветеранами, мероприятия в Месячниках «Твои защитники, Москва» (декабрь), «Служу Отечеству» (февраль), «Салют, Победа!» (май), акция «Письмо ветерану», посвященная битве под Москвой и акции «Поздравление ветерану с Днем Победы», тематические классные часы. В школе успешно функционирует музей русского народного быта и творчества «Заветный ключ»

  2. ^ Физкультурно – оздоровительное – осуществлялось в рамках применения здоровье сберегающих технологий, с привлечением специалистов медиков, а также участием команды школы в таких соревнованиях, как Весенний кросс , «Сладкие лыжные эстафеты», футбол 3-4 классов, Тест Мэра Москвы «Я умею плавать»(3-4 классы) и «Дельфиненок» (дети 6-8 лет)

  3. Познавательноразвивающее - проектная и исследовательская деятельность, лего-конструирование, компьютерная поддержка. Участие в фестивале «Юные таланты Московии» в жанре «Исследовательская деятельность»: «Проделки маленького флюгера», а также в конкурсе «От замысла к изобретению» работа «Город будущего» и других.

  4. ^ Художественно – эстетическое – представлено фольклорным ансамблем «Забава», ансамблем русских народных инструментов, хореографическим ансамблем «Созвездие», которые ведут активную концертную и конкурсную деятельность как на уровне округа, так и города.

  5. Эколого-биологическое – осуществлялось через систему тематических праздников, викторин и работу детского творческого объединения «Родничок».

  6. Трудовое – реализовывалось в проведении недель, рейдов, месячников, проектов, акции «Сохрани дерево» (сборе макулатуры).

  7. Методическое - осуществлялось через систему составления планов, документации, консультаций, семинаров, оформление стендов

  8. Социальное – реализовывалось с помощью изучения состава семей, составления социального паспорта класса и школы, бесед по правилам дорожного движения, предупреждению травматизма, производственного контроля, организации питания учащихся.

  9. ^ Работа с родителями – осуществлялось через систему проведения родительских собраний, консультаций, привлечения родителей по оказанию помощи (субботник, работа в классе, посещении музеев, окружных и городских конкурсов)


^ Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

Для оптимизации и повышения эффективности качества обучения в урочной и внеурочной деятельности учителя активно использовали передовые педагогические технологии, найденные в процессе изучения научно-практической литературы, организованного взаимо посещения уроков, а т.ж. используя советы по созданию оптимальных условий для организации исследовательской деятельности.

Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

Традиционными видами работ являются предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. За период 2011-2012 года проведено 5 предметных недель ( английского языка, естественно – математического цикла, неделя гуманитарного цикла, проектная неделя). В них приняло участие до 95% учащихся. Применялись самые разнообразные формы и методы проведения. Все учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности. Создали праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения трудных вопросов. Каждый учитель интересно, разнообразно, нетрадиционно определил формы проведения предметных недель, что вызывало большой интерес у учащихся.


^ Наиболее удачными и прижившимися в коллективе приемами стали –

  • технологии педагогического общения (педагогического оптимизма, педагогика сотрудничества, технология завтрашней радости)

  • способы организации учебной деятельности (временные учебные группы, идивидуальные формы работы, )

  • нетрадиционные формы проведения уроков ( уроки исследования, уроки –лаборатории, уроки- конференции)

  • создание положительного микроклимата, снятие психического напряжения за счет « посадки учащихся в классе»



^ Дополнительные образовательные услуги.

Научные общества, творческие объединения, кружки, секции.

Дополнительное образование детей создано в целях формирования единого образовательного пространства начальной школы-детского сада № 1810 для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. Дополнительное образование является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

Содержание дополнительного образования детей определяется образовательными программами – примерными (рекомендованными Министерством образования РФ), модифицированными (адаптированными), созданными самими педагогами. Прием детей в объединения дополнительного образования детей осуществляется на основе свободноговыбора детьми образовательной области и образовательных программ.

Структура дополнительного образования определяется целями и задачами началь-ной школы – детского сада № 1810, коллективом и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ. В дополнительном образовании детей реализуются программы дополнительного образования детей:

а). различного уровня: - дошкольного образования;

- младшего школьного образования.

б). направленностей:

  • художественно-эстетической направленности (дети от 3 до 11лет)

*комплексного изучения русского фольклора «Заветный ключ»

*«Гармония» - развития творческих способностей детей средствами хореографии

  • физкультурно-спортивной направленности ( дети 3-9 лет)

*обучение плаванию

  • научно-технической направленности (дети 3-11 лет)

*компьютерная поддержка «Вундеркинд»

*научное общество «Почемучек» (дети 3-11 лет)

  • экологической направленности (3-11 лет)

экологического кружка «Родничок»

  • культурологической направленности: (дети 3-11 лет)

*музея русского народного быта и творчества «Заветный ключ»

Все адаптированные программы были разработаны, утверждены и согласованы в 2006 г., срок действия программ продлен на три года решением педагогического совета, программа Научного общества Почемучек, утверждена в 2009 году.

Все направления деятельности работают на бюджетной основе.

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагогов-психологов, педагогов- логопедов, дефектологов и т.д.).

Основными задачами логопедического пункта являются:

- коррекция нарушении в развитии устной и письменно речи обучающихся;

- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;

- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

В соответствии с основными задачами работа проводилась по нескольким направлениям:

Коррекция нарушений устной и письменной речи (посредством систематических коррекционных занятий и отдельных упражнений).

Взаимосвязь и  взаимодействие учителя – логопеда с родителями. Взаимодействие учителя – логопеда с учителем начальных классов.

Взаимодействие учителя – логопеда с дошкольными учреждениями, логопедами и врачами – специалистами детских поликлиник и психолого- медико-педагогических консультаций.

Цели и задачи психологической службы:

Готовить дошкольников к обучению в школе, способствовать формированию психологической готовности; осуществлять помощь педагогам в формировании наглядно-образного мышления дошкольников и воспитанию сенсорной культуры. Корректировать трудности, возникающие у детей при адаптации к детскому саду и при прохождении школьной программы. Консультировать педагогов и родителей по интересующим их вопросам, осуществлять просветительскую деятельность через выступления на родительских собраниях, педагогических советах. Организовывать и проводить мероприятия по снятию психологической напряженности у педагогов и школьников, вести диагностическую работу по определению готовности к обучению в 1 классе, проводить скрининг первоклассников, диагностику готовности к обучению в средней школе.

Основные направления деятельности:

Психопрофилактика: занятия с детьми каждой возрастной группы, групповые консультации для педагогов, групповые занятия с педагогами и родителями, сопровождение эмоционального выгорания, обучение приемам релаксации.

Просветительская работа: выступления на родительских собраниях, педагогических советах, в клубе для родителей; организация уголков психологического просвещения в классах и группах, обновление материалов стенда «Психология для всех». Подготовка буклетов, памяток для родителей по вопросам психологического просвещения.

Сопровождение адаптации первоклассников: организация групповых занятий с учениками первых классов в течение всего года, проведение скрининга, беседы с учителями и воспитателями, выступления на родительских собраниях, консультирование, индивидуальные и групповые коррекционные занятия с детьми.

Диагностика: диагностика дошкольников, диагностика учеников начальных классов, диагностика педагогов, ознакомление с результатами диагностики. Осуществляется диагностика по годовому плану работы.

^ Характеристика внутришкольной системы оценки качества

Среди основных критериев характеризующих педагогическую деятельность мы выделили следующие:

  1. Способность овладевать новыми методиками и технологиями обучения.

  2. Умение организовать нетрадиционные формы обучения.

  3. Склонность к рефлексии и самоанализу.

  4. Потребность в преодолении привычных шаблонов воспроизведения и подачи учебного материала.

При оценке успешности обучающегося в проектно-исследовательской деятельности необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Мы выделили

Критерии оценки развития учащегося в условиях исследовательской деятельности

  1. Мотивация учения.

  2. Умение самостоятельно добывать знания из различных источников.

  3. Умение ставить перед собой задачу и определять пути ее решения.

  4. Умение отстаивать свою точку зрения, способность к дискутированию.

По данному набору критериев у педагогов есть возможность проследить развитие мыслительных и творческих способностей. Для определения имеющихся способностей и их «прироста» необходимо диагностирование, как психологическое, так и педагогическое.

Условия, которые могли бы в максимальной степени способствовать проявлению самостоятельности и активности учащихся, а так же продвижению их в интеллектуальном и личностном развитии, установление и развитие деловых и межличностных контактов на уровне учитель – ученик – класс;

  • уважение самооценки личности ученика;

  • вовлечение ученика во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств его характера;

  • постоянное усложнение и повышение требовательности к ученику в ходе избранной деятельности;

  • стимулирование самообучения и самовоспитания, что является наиболее эффективным средством реализации программы обучения и воспитания.

  • Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе и внеурочной деятельности

В условиях осуществления инновационных подходов к обучению и воспитанию одним из важнейших критериев является критерий развития каждого ученика. В нашем учреждении данный критерий стал главным в работе, изменяется учебная среда, меняется роль учителя и ученика, меняется характер их взаимоотношений, и как следствие повышение мотивационной сферы учащихся и педагогов. Для успешной реализации инновационной деятельности требуется творческая активность и правильная организация целенаправленной деятельности учителя , результатом которой могут быть очень интересные проекты детей.

  1. ^ Условия осуществления образовательного процесса

Образовательный процесс в ГБОУ Начальная школа-детский сад №1810 осуществляется через реализацию государственных образовательных программ начального общего образования, которое гарантирует начальное образование в соответствии с государственными образовательными стандартами, государственным образовательным минимумом.

Обучение в 1-2 классах классах в ГБОУ Начальная школа-детский сад №1810 проводится с учётом введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Учебные предметы в обязательной части учебного плана 1-2 классах представлены в полном объеме с соблюдением недельной нагрузки по каждому предмету, предусмотренным базисным учебным планом, что обеспечивает единство школьного образования.

Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - не менее 34 учебных недель;

  1. Продолжительность урока для 1 класса - 35 минут (пп. 2.9.4 -2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02), число уроков в день, в сентябре-октябре - 3, в последующие месяцы - не более 4-х. С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п.2.9.5. СанПиН 2.4.2.1178-02, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001 года №408/13-13).

В соответствии с пп. 2.9.1, 2.9.3 СанПиН 2.4.2.1178-02 и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока для 2-4 классов -45 минут.

1.7. При составлении учебного плана
индивидуальные, групповые, факультативные занятия и домашние задания
учитываются при планировании внеурочной деятельности обучающихся с

учетом действующих санитарных правил и нормативов (п.2.9.1 СанПиН 2.4.2.1178-02). "

1.8. Домашние задания даются обучающимся с учетом
возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе-нет домашних заданий, во 2-м - до 1,5 ч., в 3 - 4-м - до 2-х часов в день(п.2.9.19 СанПиН 2.4.2.1178-02).


  1. Учебный план

  • Начальное общее образование. Реализация ФГОС 1-2 классы

Приоритетом начального общего образования является формирование универсальных учебных действий, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Цель педагогического коллектива – формирование   устойчивой  мотивации   к учебной деятельности, развитие   учебных навыков, необходимых для обучения в основной школе. В содержании образования используются следующие учебно-методические комплекты:

развивающая система Л.В. Занкова(1-а, 3-а, 4-б классы)

  • Программа курса «Русский язык» для 1-4 классов (автор Нечаева Н.В.) - 3 класс - 170 часов, 4 класс - 170 часов.

  • Программа курса «Литературное чтение» для 1-4 классов (автор Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А.) - 3 класс - 102 часа, 4 класс - 102 часа.

  • Программа курса «Математика» для 1-4 классов (автор Аргинская И. И. -3 класс - 136 часов, 4 класс - 136 часов.

  • Программа курса «Окружающий мир» для 1-4 классов (автор Дмитриева Н.Я.) -3 класс - 68 часов, 4 класс - 68 часов.

  • Программа «Музыка» для 1-4 классов (автор: Ригина Г.С.) - 3 класс - 34 часа, 4 класс - 34 часа.

  • Программа курса «Технология» для 1-4 классов (автор: Проснякова Т.Н. - 1 класс - 4 класс - 68 часов;

  • Программа «Изобразительное искусство» для 1 -4 классов (автор Кузин) - 1 класс - 4 класс - 34 часа.

«Школа России». (1-б,2-а, 3-б, 4-а классы)

Программа курса «Русский язык» для 1-4 классов (автор Рамзаева Т.Г.) - 2 класс - 4 класс - 170 часов;

    • Программа курса «Литературное чтение» для 1-4 классов (авторы: Климанова Л. Ф. и др.) - 2 класс - 4 класс - 102 часа;

    • Программа курса «Математика » для 1-4 классов (авторы: Моро М. И. и др.) - 2 класс - 4 класс - 136 часов;

    • Программа курса «Окружающий мир» для 2- 4 классов (автор Плешаков А. А.) -2 класс - 4 класс - 68 часов.

    • Программа по физической культуре для 1-4 классов Лях: 1 класс - 99 часов, 2 класс –4 класс - 102 часа.

    • Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» (авторы: Шпикалова Т.Я. и др.) 1 класс - 66 часов, 2 -4 класс - 68 часов

    • Программа курса «Информатика и ИКТ» для 2-4 классов (автор Горячев А.В.) 34 часа.

В результате освоения предметного содержания, заложенного в перечисленных выше учебно-методических комплектах, каждый школьник получает возможность приобрести общие учебные умения и навыки, освоить те способы деятельности, которые соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.



Предметные области

Предметы включаемые в расписание в рамках образовательной программы

1-А

1-Б

2-А

ФИЛОЛОГИЯ

















Русский язык

4

4

4




Литературное чтение

4

4

4




Английский язык

-

-

-

МАТЕМАТИКА
















Математика .


Информатика и ИКТ


4


1

4


1

4


1
^

Ознакомление с окружающим миром





2

2

2
^

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

















Физическая культура


2

2

2




Подвижные игры

1

1

1

^ ИСКУССТВО, ТЕХНОЛОГИЯ
















Технология

1

1

1




Музыка

1

1

1




Изо, литературное чтение

1

1

1

ВСЕГО





21


21


21
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru