Анализ работы гбоу нош «Школа здоровья» №1703 по здоровьесбережению в 2011-2012 учебном год



Скачать 74.95 Kb.
НазваниеАнализ работы гбоу нош «Школа здоровья» №1703 по здоровьесбережению в 2011-2012 учебном год
Дата20.03.2013
Размер74.95 Kb.
ТипАнализ
источник


Анализ работы ГБОУ НОШ «Школа здоровья» № 1703

по здоровьесбережению в 2011-2012 учебном году.


Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства. Актуальной в современных условиях становится необходимость изменения ориентации традиционной школы с передачи знаний, умений и навыков на целостное развитие ребёнка без нанесения ущерба его здоровью, а также расширение функций образования, направленных на всестороннее развитие здорового ребёнка в ходе модернизации образования.

Педагогический коллектив нашей школы стремится к перестройке своей работы с учетом приоритета сохранения и укрепления здоровья учащихся. Работая под девизом «Школа радости – школа здоровья», мы ставим в своей работе следующие задачи:


  • Снижения учебной нагрузки школьников за счет создания единого расписания на первую и вторую половину дня;

  • Организация физической активности учащихся, профилактика гиподинамии;

  • Предупреждение вредного воздействия на здоровье учащихся факторов, непосредственно связанных с образовательным процессом, обеспечение безопасной и здоровой среды, профилактика «школьных болезней»;

  • Организация правильного питания школьников во время их пребывания в образовательном учреждении;

  • Объединение в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов;

  • Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы в режиме функционирования школы полного дня;

  • Активное участие всех сотрудников школы в работе по реализации принципов здоровьесберегающей педагогики;

  • Организация сотрудничества с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей.

В этом учебном году коллектив активно работал над привитием детям гигиенических навыков, над формированием знаний у детей о здоровом образе жизни, о культуре питания, о правильной осанке, о закаливании и профилактике простудных заболеваний, о сохранении зрения, о важности соблюдения режима дня, над привитием детям гигиенических навыков. Эта работа реализовывалась в процессе обучения и воспитания на уроках окружающего мира, физической культуры, на других уроках, на занятиях кружка «Здоровье в твоих руках», через систему классных часов, через проектную и конкурсную деятельность.

Важным моментом в сохранении здоровья учащихся и формировании ЗОЖ мы считаем применение в нашей школе здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, коррекционно - оздоровительную работу, рациональные, отвечающие всем требованиям СанПиНа расписание уроков

и режим дня – распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток с учетом возраста и состояния здоровья. Школа работает по единому режиму «Школы полного дня». В основе рационального режима дня лежит закономерность динамики работоспособности в течение дня, недели. Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность обучающихся, в том числе и на свежем воздухе. В течение дня режим работы школы предусматривает проведение прогулок, так как прогулка является важным моментом, предупреждающим переутомление детей, восстанавливающим их работоспособность:

- гимнастика до занятий, которая проводится в тёплое время года на свежем воздухе, а зимой – в классных помещениях;

- обязательное проведение физкультминуток на уроках и во время самоподготовки в ГПД, причём, физкультминутки применяются дифференцированно: физкультминутки, направленные на снятие статического напряжения мышц спины, на повышение активности организма, улучшение мозгового кровообращения, на профилактику нарушений зрения, снятие напряжения с мышц кисти, на релаксацию;

- подвижные перемены с использованием спортивного инвентаря: гимнастических стенок, скакалок, ковриков для массажа ступни, мячей и др.

- уроки физкультуры, которые при хорошей погоде проводятся на спортивной площадке в любое время года;

- спортивный час, прогулка в ГПД;

- во второй половине дня дети имеют возможность реализовать двигательную активность, занимаясь в кружках «Степ» и «Фитнес». Используется возможность привлечения специалистов и материально - технические возможности других учреждений округа для совершенствования оздоровительной и профилактической деятельности.

В школе реализовываются и другие возможности по сохранению и улучшению здоровья:

  • Все учащиеся обеспечены бесплатными горячими завтраками, обедами и полдниками;

  • Организован питьевой режим в каждом классе;

  • В помещениях имеется ионизатор воздуха;

  • Постоянно отслеживается температурный режим, режим проветривания, санитарно-гигиенического состояния школы (к этой работе привлечены и сами дети: рейды «Чистая обувь», «Чистая раздевалка», «Чистый шкафчик» прошли с их участием);

  • Проводится ежегодная диспансеризация детей врачами детской поликлиники №84, что позволяет вести мониторинг здоровья детей и вовремя совместно с родителями принимать меры по профилактике многих заболеваний

  • Медицинский кабинет полностью укомплектован всем необходимым оборудованием;

  • По согласию родителей делаются плановые прививки, профилактические прививки от гриппа;

  • Проводятся профилактические мероприятия в преддверии эпидемий;

  • Оказывается физиотерапевтическая помощь;

  • Медицинский кабинет полностью укомплектован всем необходимым оборудованием;

  • Учащимся оказываются услуги лечебного массажа;

  • Более 25% обучающихся проходят оздоровление в школьном летнем оздоровительном лагере;

  • Регулярно проводятся плановые спортивно-оздоровительные мероприятия в рамках всей школы, школьные команды принимают участие в различных окружных мероприятиях.

1 сентября в школе прошёл традиционный спортивный праздник для первоклассников и их родителей «Мама, папа, я - спортивная семья», посвящённый Дню знаний.

7-11 сентября проходила Неделя ПДД: все классы приняли участие в игре «Весёлый поезд», ребятам напомнили о необходимости соблюдения ПДД, познакомили с некоторыми дорожными знаками, необходимыми для пешеходов.

19.09.2011-23.09.2011 прошла школьная Спартакиада «Неделя рекордов». Дети соревновались между собой по параллелям: в беге на 30м, подъеме туловища в сед за 30 сек (девочки), отжимании (мальчики), прыжках на скакалке за 1 мин., прыжках в длину с места. Рекордсмены награждены грамотами и призами.

20.09.2011 был проведен школьный Туристический слет. Первоклассники вместе со своими родителями собирали палатки, отгадывали загадки, проходили полосы препятствия, пели туристические песни, оказывали первую помощь «пострадавшим».

В сентябре учащиеся нашей школы приняли участие в других спортивных мероприятиях округа:

5.10. 2011- все ученики нашей школы приняли участие в «Осеннем кроссе». Все участники преодолели дистанцию 1000м. На финише всех ожидали сладкие призы.

29 октября для первых классов прошёл «Парад вредных привычек», который был подготовлен и проведён первоклассниками, занимающимися в кружке «Здоровье в твоих руках».

В ноябре прошёл конкурс «Уголков здоровья». Лучшим оказался «Уголок здоровья «2»А» класса, второе место занял 2 «Б», третьим стал уголок 4 «А».

С 7.11.2011 по 11.11.2011 проведено первенство школы по спортивной игре «Перестрелка». Соревновались команды 2-4 классов. Команды-победительницы награждены грамотами и призами.

В ноябре перед учащимися выступила агитбригада 3 «А» класса, участники кружка «Здоровье в твоих руках», в рамках декады профилактики гриппа и ОРВИ. В период эпидемии гриппа был усилен контроль над режимом проветривания, над соблюдением правил гигиены. В классах проводилась кварцевая обработка.

В декабре прошли новогодние сладкие эстафеты, рейд «Чистая раздевалка», декада профилактики нарушений осанки, разучены новые комплексы утренней гимнастики, направленные на укрепление осанки.

В январе прошёл турнир по шашкам, игра «Весёлый поезд» «Дорога к доброму здоровью».

В феврале прошли:

- спортивный праздник «День Богатыря», посвящённый Дню защитника Отечества,

- масленичная неделя, которая завершилась большим весёлым праздником на школьной площадке – спортивно - оздоровительной игрой - путешествием «Широкая Масленица», с участием родителей и педагогов.

- декада профилактики плоскостопия (с учащимися были разучены упражнения, способствующие профилактике плоскостопия)

29.02.2012г. для 1-ых и 4-ых классов и 2 марта для 2-ых и 3-их классы в школе прошел День лыжника. Дети участвовали в соревновании по биатлону. Команды победители получили грамоты.

С 19 марта по 10 апреля проходил месячник здоровья «Физкультура, спорт, здоровый образ жизни». Во время месячника прошли следующие мероприятия:

  • Конкурс рисунков «Путешествие в сказочную страну здоровья» среди 1-2-ых классов;

  • Конкурс стенгазет и плакатов «Мы - за здоровый образ жизни»;

  • Выставка конкурсных работ в актовом зале;

  • Просмотр и обсуждение фильма по ОБЖ «Невероятные приключения Юли и Ромы;

  • Соревнования по игре «Перестрелка» среди команд 1-ых классов;

  • Первенство школы по футболу;

  • Конкурс «Подвижная перемена»;

  • КВН среди 3-их классов «Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый

образ жизни»;

  • Клубные часы во всех классах на тему «Мобильный телефон – друг или враг»;

Итоги месячника здоровья были подведены на общешкольной линейке. Были вручены грамоты и призы по итогам всех конкурсов и соревнований.

В мае прошла неделя безопасности «Безопасное лето», учащимся была показана презентация «Осторожно: клещи»

6 мая учащиеся школы посетили бассейн «Орбита», где дети обучались и совершенствовали умение плавать в большой ванне бассейна.

Свои знания и опыт о здоровом образе жизни учащиеся пополняют на классных часах, на уроках, на занятиях кружка «Здоровье в твоих руках».

В классах оформлены Уголки здоровья, Чаши настроения. Классным руководителям при проверке рекомендовано раз в триместр обновлять материал в Уголках здоровья, регулярно анализировать данные Чаши настроения.

В школьном логопункте в этом учебном году были сформированы группы, работа в которых была направлена на коррекцию нарушений фонетико-фонематического восприятия и лексико-грамматической стороны речи, коррекцию нарушений письменной речи и устранению недостатков звукопроизношения.

Здоровьесберегающая деятельность школы подразумевает и психологическое здоровье учащихся.

В школе имеется кабинет психологической разгрузки. Педагог-психолог школы строит свою деятельность по следующим направлениям: диагностика, коррекция, консультирование и экспериментальная деятельность. Проводятся индивидуальные и групповые беседы и занятия с учащимися, испытывающими трудности в учебе и общении. Коррекция проблем некоторых учащихся решается путем психологических тренингов, которые проводятся на занятиях и в блоке дополнительного образования в группе общения.

Ведётся просветительская работа с родителями на родительских собраниях, в индивидуальных беседах с медицинским персоналом, психологом, логопедами, педагогами и воспитателями. На сайте школы можно найти много полезной информации, например, лекцию для родителей «Гигиена школьника»

На стенде для родителей можно найти информацию на актуальные темы, касающиеся детского здоровья.

Создание здоровьесберегающей среды в нашей школе позволяет каждому ребенку получать полноценное образование с учетом его склонностей и возможностей.


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru