Предыстория и общие инструкции



Скачать 211.34 Kb.
НазваниеПредыстория и общие инструкции
Дата03.03.2013
Размер211.34 Kb.
ТипДокументы
источник

Товисария: моделирование энергетического сектора

Предыстория и общие инструкции





  1. Общие сведения

    1. География Товисарии, ее история, политика и экономика

Товисария – бывшая социалистическая страна в восточной Европе с населением 23 миллиона человек. Большая часть населения сосредоточена в городах. Столица – Христанест, является самым большим городом в стране с населением в три миллиона жителей.

По географическим характеристикам территория Товисарии представляет собой совокупность сельскохозяйственных земель, лесов и пастбищ, на северо-востоке страны расположен горный массив. Северо-восток страны является основным источником энергии. Там находятся большие залежи угля, а также есть месторождения нефти и газа.

Товисария обрела государственность в 1872 году, когда правитель Христанеста распространил свою власть на значительную часть прилегающих к городу земель, и установил конституционную монархию. В течение следующих семидесяти лет развитие сельского хозяйства, индустриализация и добыча природных ресурсов позволили медленно, но относительно стабильно повышать жизненный уровень в стране.

Вторая мировая война и послевоенные события кардинальным образом изменили политику и экономику Товисарии. Во время войны Товисария была оккупирована державами Оси, а по окончании войны на ее территории размещались части Советской Армии. После войны она стала социалистической страной и союзником Советского Союза. Ее границы были изменены с целью увеличения энергетической базы страны. Эти изменения привели к вхождению в состав страны населения некоренной национальности (молсуров, чья культура сильно отличалается от культуры большинства населения Товисарии). Мольсуры в настоящее время составляют 22% населения страны. Большинство мольсуров живут на северо-востоке страны и значительная часть из них работает шахтерами и рабочими на нефте- и газопромыслах. Отношения между мольсурами и центральным правительством всегда были напряженными.

Когда Товисария стала социалистической страной, право частной собственности на большинство видов имущества было запрещено законом. Централизованное планирование пришло на смену рыночному регулированию во всех основных отраслях экономики. В целях развития производства и повышения уровня жизни трудящихся правительство Товисарии выделяло дотации промышленности, субсидировало приобретение дефицитных ресурсов и производство потребительских товаров. Энергетический сектор был одним из наиболее субсидируемых секторов экономики.

После распада Советского Союза Товисария вступила в период серьезного экономического спада (рецессии). Прекратились поставки и торговля с Советским Союзом. Прежнее коммунистическое руководство Товисарии приняло ряд нерациональных экономических решения. Например, пытаясь сохранить большие золото-валютные резервами, правительство установило высокие пошлины на большинство импортируемых товаров. В результате этого импорт сократился, что привело к падению производства.


^ 1.2. Современная политическая и экономическая ситуация.

За последнее десятилетие ВВП сократился пости на 25 процентов; спад особенно сильно ударил по промышленности. К середине 90-х годов безработица выросла с почти нулевого уровня до десяти процентов. За последние несколько лет, однако, инвестиции государства в общественные работы и правительственные субсидии промышленным предприятиям позволили удерживать безработицу на уровне 9 процентов.

На сегодняшний момент ВВП Товисарии составляет примерно 108 млн. евро, прирост ВВП на душу населения равняется 4700 евро. Промышленность дает 33 процента ВВП, сельское хозяйство –26 процентов, а сфера услуг - 40 процентов ВВП. Расходы государства (включая государственные компании) составляют почти половину ВВП страны.

В прошлом году основной проблемой стала инфляция, рост которой составил 40 процентов в год. Рост инфляции был вызван предпринятыми правительством мерами: 1) проведением приватизации и сокращением субсидий, что привело к росту цен в ряде отраслей; и 2) выделением значительных средств государственного бюджета на организацию общественных работ и кредитованием промышленных предприятий, что подстегнуло рост инфляции.

Эти действия правительства являлись следствием давления на правительство двух мощных (и противоречивых по сути своей) сил. С одной стороны, западные коммерческие банки и различные предоставляющие финансовую помощь структуры настаивали на том, чтобы правительство Товисарии проводило приватизацию промышленности и сокращало субсидии, считая это решающим шагом в направлении перехода к рыночной экономке и (в перспективе) вступления страны в Европейский Союз. С другой стороны, руководители промышленности Товисарии и рабочие требовали, чтобы любые действия правительства по сокращению субсидий сопровождались инвестициями в промышленное развитие и социальной помощью людям, потерявшим рабочие места.

В течение последних трех лет бывшее коммунистическое правительство пыталось удовлетворять требования различных влиятельных внутренних и внешних политических сил. К сожалению, правительству не удалось привлечь значительные иностранные инвестиции, получить доступ на рынки Европейского Союза, равно как и остановить спад производства внутри страны. Дефицит госбюджета продолжает расти, за последний год достигнув уровня в 8 процентов от ВВП. Правительство также сталкивается с проблемами обслуживания долгосрочных займов.

Девять месяцев назад общенациональе выборы привели к власти в стране новое руководство. Партия Новая Товисария получила большинство мест в парламенте, предложив избирателям программу перехода страны к свободному рынку. Она пользуется прочной поддержкой проживающих в городах высококвалифицированных специалистов и «новой элиты» приватизированных предприятий.

Рабочий класс Товисарии в большинстве своем также поддержал Партию Новая Товисария. Большинство населения страны решило, что они не могут и дальше жить в условиях медленной стагнации при власти прежнего правительства, и предпочло риск, связанный с повышением цен и увеличенеим безработицы в начальный период нахождения Партии Новая Товисария у власти. С другой стороны население может очень скоро отказать новому правительству в доверии, если Партии Новая Товисария не удастся обеспечить население экономичнескими благами в короткий срок.

Среди тех, кто не голосовал за перемены, были мольсуры, поддержавшие прежнее правительство. Многие мольсуры, работающие в угольной, нефтяной и газовой промышленности, а также сельском хозяйстве опасались, что Партия Новая Товисария сократит их рабочие места и не будет уважительно относиться к их культуре.

Новый премьер министр провозгласил курс на приватизацию и сокращение субсидий. Премьер министр также заявил, что такая политика может увеньчаться успехом лишь при поддержке со стороны Запада, а именно, при условии поступления значительных новых иностранных инвестиций, немедленного выхода на рынки Европейского Союза (ЕС) и ускорения процесса принятия страны в члены ЕС. Зарубежные политики и международные организации одобрительно отнеслись к политическим заявлениям премьер министра, но для привлечения иностранных инвестиций и доступа на внешние рынки необходимо проведение непростых по своему характеру переговоров, которые только что начались.

Короче, в политическом плане реформы назрели, но предстоит сделать еще очень многое для обеспечения успешного перехода Товисарии к основанному на рыночных принципах экономическому развитию. Среди множества неотложных первоочередных задач – острая необходимость реформирования энергетического сектора экономики.


    1. ^ Энергетический сектор при социализме.

Приблизительно 50 процентов электроэнергии в Товисарии получают при сжигании угля, 25 процентов при сжигании нефти и газа, 15 процентов дают гидроэлектростанции, а оставшиеся 10 процентов – атомные электростанции. При социализме в Товисарии была одна компания, добывавшая уголь, нефть и газ. Эта компания, Природные Ресурсы Товисарии (TNR), остается государственной собственностью и продолжает управляться государством. Работающие в компании входят в Профсоюз Энергетиков (ERU). Примерно 80 процентов членов ERU - мольсуры, а ERU представляет собой наиболее влиятельную среди мольсуров политическую силу.

В период социализма TNR продавала топливо другой государственной компании, называемой Производство и Распределение Электроэнергии Товисарии (ПРЭТ). ПРЭТ отвечала за производство и снабжение электрической энергией всей страны.

ПРЭТ управляла электростанциями, линиями электропередачи и трансформаторными подстанциями, обеспечивала электричеством потребителей. Учета реального количество потребляемой отдельными предприятиями и гражданами электроэнергии не велось. Вместо этого ПРЭТ подразделяла потребителей на различные категории – так, все горожане платили одинаковую сумму (по единому тарифу), предприятия с примерно одинаковым объемом производства тоже платили по единому тарифу, и т.д. Несмотря на неэффективность, неразвитую инфраструктуру и плохое управление ПРЭТ достигло желаемого социального результата – гарантированного снабжения электроэнергией всех потребителей Товисарии.


^ 1.4.Недавние реформы энергетического сектора: TIPP и TOLSE.

Как часть программы экономических реформ прежнее правительство разделило ПРЭТ на две компании: Независимый Производитель Электроэнергии Товисарии (TIPP) и Энергораспределительную Компанию Товисарии (TOLSE). Обе эти компании остаются в собственности государства, но управляются частными менеджерами. Частные менеджеры обеих компаний предполагали улучшить работу компаний и поднять рыночную стоимость акций с целью их дальнейшей постепенной продажи и полной приватизации. В то время, как иных независимых производящих и распределяющих электроэнергию компаний не существует, законодательство, регулирующее процесс приватизации, предоставляет возможности для новых проектов.

Диаграмма на следующей странице показывает современную структуру энергетического сектора. TIPP покупает топливо у TNR, производит электроэнергию на своих электростанциях и осуществляет ее передачу в соответствии с договорами TOLSE. TOLSE снабжает электроэнергией граждан и промышленные предприятия. TNR продает топливо TIPP по себестоимости (что составляет 0.03 евро/кВт.ч). TIPP продает электроэнергию ЭКТ по цене 0.14 евро за кВт.ч (включая 0.03 евро/кВт.ч за топливо и 0.11 евро/кВт.ч за производство электроэнергии). TOLSE продает электроэнергию промышленным предприятиям, коммерческим фирмам и гражданам по цене 0.02 евро за квт.ч, хотя себестоимость электроэнергии составляет 0.19 евро/кВт.ч (включая 0.14 евро/кВт.ч за производство электроэнергии и 0.05 евро/кВт.ч за ее транспортировку TOLSE). Правительство покрывает разницу в 0.17 евро/кВт.ч между себестоимостью электроэнергии и ее ценой для потребителя.

Диаграмма Энергетического Сектора.


TNR – TIPP – TOLSE - Потребители


Цена в евро за кВт.ч


Цена топлива (TNR )

Цена производства электроэнергии (включая цену топлива) (TIPP)

Конечная цена электроэнергии с учетом производства и передачи (TOLSE)

Потреби-тельские цены

Правитель-ственные субсидии

0.03

0.14

0.19

0.02

0.17


Не все заинтересованные и имеющие отношение к энергетике стороны благосклонно восприняли реформы. Всего лишь три года назад Профсоюз Энергетиков провел ряд массовых демонстраций протеста против проведенных в правительстве кадровых назначений, считая последние отражением антишахтерских ( и антимольсурских) настроений. Прежний Премьер-министр был вынужден провести новые кадровые назначения в составе кабинета министров, чтобы демонстрации прекратились.

В настоящее время вновь реанимируются антиреформаторские лозунги и вопрос о субсидиях может, похоже, приобрести особую значимость не только для профсоюза, но и для TIPP и TOLSE. Все эти организации могут столкнутся с падением спроса на их продукты и услуги в случае роста цен. Сокращение субсидий может вызвать озабоченность у работников тяжелой промышленности, себестоимость продукции которой также может возрасти.


  1. ^ Основные проблемы реформирования энергетического сектора




    1. Субсидии

Как и в других странах с централизованным управлением экономикой энергетический сектор в Товисарии развивался при значительном субсидировании конечных потребителей. Субсидии, размер которых периодически определялся правительством, предоставляются TOLSE пропорционально числу «доставленных» потребителям киловатт. В Товисарии в среднем жители и промышленные потребители платят номинальный тариф в 0.02 евро за квт.ч TOLSE. Реальная себестоимость производства и распространения электричества TOLSE составляла 0.19 евро/кВт.ч. TOLSE получает субсидии от правительства в размере 0.17 евро за кВт.ч для покрытия этой разницы.


Система субсидий позволяет достигать следующих целей:

  • все граждане обеспечиваются электроэнергией

  • поддерждиваются низкие цены на продукцию промышленности.

Однако, наличие субсидий приводит ко многим неожиданным последствиям. Во-первых, отсутствует стимул к энергосбережению, вследствие чего в промышленности Товисарии не внедряются энергосберегающие технологии. Во-вторых, из-за отсутствия стимула к увеличению прибыльности производства электроэнергии, энергопроизводители не вкладывают средства в строительство новых производственных мощностей. Электростанции работают неэффективно и технологически устаревают. В-третьих, ПРЭТ никогда не инвестировал создание общенациональной системы учета потребления электроэнергии, ибо плата, получаемая от потребителей показывает лишь небольшую часть себестоимости производства.

Наконец, субсидии энергетическому сектору составляют значительную долю расходной части государственного бюджета. При нынешнем уровне потребления электроэнергии в Товисарии (примерно 20 млрд. кВт.ч. ежегодно) и при уровне субсидирования в 0.17 евро за кВт.ч размер правительственных субсидий достигает 3,5 миллиарда евро ежегодно. Премьер-министр назвал энергетические субсидии ключевым вопросом энергетической реформы, и подчеркнул, что экономика страны выиграет, если средства, затрачиваемые на субсидии, будут использованы для покрытия дефицита государственного бюджета.


    1. ^ Влияние на окружающую среду производства электроэнергии на угольных электростанциях

Субсидии оказывают отрицательное влияние не только на экономику страны, но и на окружающую среду. Половина электроэнергии производится с использованием поступающего из северо-восточного региона бурого угля с высоким содержанием серы. Добыча угля открытым способом портит природный ландшафт и негативно сказывается на здоровье шахтеров. Работающие на угле электростанции выделяют двуокись серы, которая в сочетании с другими химическими веществами и влагой в атмосфере образует кислотный дождь. Они также выбрасывают в атмосферу частицы, вызывающие легочные заболевания.

Вплоть до 1980-ых годов решение экологических проблемы в Товисарии сводилось только к мерам по снижению рисков для здоровья рабочих и жителей страны. Экологическое движение стало расти в 1980-ые годы как вследствие роста внимания общества к проблемам здоровья и влиянию тяжелой промышленности на окружающую среду, так и от того, что экологические организации стали инструментом достижения более широких политических целей. За последние несколько лет политические изменения и продолжающийся экономический кризис привели к снижению поддержки экологических групп со стороны общественности. Тем не менее, городские жители продолжают сталкиваться с серьезными проблемами, связанными с загрязнением воздуха со стороны энергетических производств, такими как болезни слизистой оболочки глаз, дыхательных путей и кожные заболевания. Выбросы в атмосферу от электростанций вызывают кислотные дожди, которые создают угрозу значительным лесным ресурсам Товисарии1.

Два года назад Европейский Союз (ЕС) обратил внимание Товисарии на экологические проблемы. Заявления было ясным: «сделайте что-нибудь или вы не сможете вступить в ЕС». В ответ Парламент страны принял ряд законов для вновь созданного Министерства Окружающей Среды. Новый министр по Окружающей Среде обязан осуществлять надзор за экологическим контролем состояния окружающей среды, особенно в районах промышленных источников загрязнения. Несмотря на ограниченные ресурсы, Министр уже реализовал ряд больших проектов. Например, недавно он заставил TIPP внедрить новые технологии по контролю за выбросами на 1000 мегаваттной электростанции рядом с Христанестом.

Так называемые технологии по контролю за выбросами «на выходе» удаляют окислы серы и частицы из газов, образуемых при сжигании топлива. Другой мерой для уменьшения загрязнения воздуха могло бы стать уменьшение использования высокосернистого бурого угля в Товисарии. Для уменьшения использования этого вида угля, Товисария могла бы либо повысить энергоэффективность, либо перейти на использование другие энергоносители (такие, как импортный низкосернистый уголь, нефть, газ или ядерное топливо), большинство из которых увеличивают себестоимость единицы получаемой энергии.


^ 2.3. Риск перебоев в производстве и распределении электроэнергии

Помимо долгосрочных экономических и экологических проблем в энергетическом секторе, существуют краткосрочные финансовые проблемы. За последние годы, TOLSE не могла получить оплату за свои услуги с потребителей в полном объеме, а реальный объем предоставленных правительством в начале года фондов снизился в результате инфляции. TOLSE в настоящее время должна TIPP сумму, равную потребительским платежам за пять месяцев.

Неспособность TOLSE платить по своим долгам вызывает серьезные проблемы у TIPP. Два года назад TIPP получила тридцатимиллионный заем у Европейского Регионального Банка (ЕРБ) на закупку оборудования для контроля за выбросами на работающей на угле 1000 мегаваттной электростанции около Христианеста. TIPP сталкивается со все большими проблемами при погашении кредита ЕРБ поскольку TOLSE задерживает плату за электоэнергию, а также в связи с падением курса национальной валюты по отношению к евро из-за инфляции.

TIPP также сталкивается с трудностями при оплате поставляемого TNR угля для электростанций. Две недели назад TIPP объявило о том, что не может продолжать платить TNR, и нуждается в финансовой помощи или большем объеме кредита для продолжения производства электроэнергии. По утверждению представителя TIPP, компании хватит имеющегося топлива лишь до конца текущего месяца.

Канцелярия Премьер - министра тут же выступила с заявлением о том, что правительство предпримет все необходимые меры, чтобы обеспечить бесперебойное производство электроэнергии. Европейский Региональный Банк обещал предоставить 400 миллионов евро для реструктуризации энергетического сектора Товисарии при условии, что основные участники придут к соглашению относительно рыночных реформ и мер по защите окружающей среды. На прошлой неделе Премьер-министр создал Комиссию по энергетике, чтобы решить проблемы энергетического сектора экономики и ускорить проведение реформ.



  1. ^ Члены комиссии и их обязанности

Премьер-министр назначил восемь членов комиссии, представляющих основные заинтересованные стороны – «игроков», занятых в энергетическом секторе Товисарии. Ниже приводится их краткая характеристика и основные интересы.


    1. ^ Члены Комиссии.

  1. Советник Премьер-министра.

Советник - один из самых опытных чиновников администрации премьер-министра. В течение последних девяти лет Советник работал в Парламенте, а также был одним из руководителей Партии Новая Товисария. В настоящее время Советник является ведущим консультантом Премьер-министра по многим вопросам, в том числе и по вопросам энергетики. Премьер-министр попросил Советника председательствовать на заседании Комиссии. Советник публично заявил, что Комиссия должна «иметь своими целями укрепление бюджетной дисциплины, повышение экономической эффективности, поддержание социальной стабильности и улучшение качества окружающей среды, с учетом провозглашенного Премьер-министром курса рыночных реформ».



  1. ^ Президент Профсоюза Энергетиков.

Президент Профсоюза Энергетиков представляет интересы шахтеров, нефтяников и газовиков, работающих в TNR. В Профсоюзе состоят 500 000 трудящихся, из которых 80% являются мольсурами. Профсоюз является одной из наиболее организованных и политически влиятельных организаций в стране. В прошлом, Президент Профсоюза участвовал, как в переговорах, так и в забастовках и стачках, отстаивая интересы трудящихся. Президент Профсоюза публично заявил, что комиссия должна «поддержать рабочих, чьими руками создавались богатства страны, а не капиталистов, пришедших забрать все к себе в карман».


  1. ^ Представитель Европейского Регионального Банка.

ЕРБ является ведущей организацией, оказывающей финансовую помощь странам с переходной экономикой, стремящихся получить доступ на рынки Европейского союза и быть принятыми в него, включая Товисарию. Представитель Банка оказывает содействие Премьер-министру в разработке стратегии по выполнению страной условий доступа на рынок ЕС и обретения членства. Эти условия состоят в: 1) развитии конкурентной экономической среды; 2) развитии институтов социальной защиты населения, не противоречащих принципам рыночной экономики; и 3) защите окружающей среды. ЕРБ публично заявил о выделении до 400 млн. евро на проведение реструктуризации энергетического сектора, если реализация планов по реструктуризации не войдет в противоречие с условиями доступа на рынок ЕС и членства в этой организации.


  1. ^ Министр Окружающей Среды.

Министерство Окружающей Среды было создано два года назад. Новый министр окружающей среды является известным и уважаемым поборником охраны здоровья населения, ранее работавшим в Министерстве Здравоохранения. Несмотря на то, что одной из приоритетных задач министерства является охрана окружающей среды и сохранение природных ресурсов, основной заботой министера остается охрана здоровья. Министр Окружающей Среды совместно с Министром здравоохранения разработали документ под названием «Зеленый план действий 2000», в котором содержится призыв прекратить субсидирование производства электроэнергии в целях охраны здоровья граждан Товисарии.


  1. ^ Руководитель TIPP

TIPP - государственная компания по производству электроэнергии, управляемая частными менеджерами, была образована после разделения TEPGAD на две части. TIPP владеет и управляет всеми энергопроизводящими мощностями в Товисарии, и основными линиями электропередачи. TIPP принадлежит восемь гидроэлектростанций, двенадцать угольных и две нефтяных и газовых электростанции. Станции различаются по мощностям, времени строительства и эффективности. Руководитель TIPP – управляющий, получивший образование на Западе гражданин Товисарии. Он публично заявил, что «для повышения эффективности, компания должна иметь капитал для инвестиций. Получить доступ к такому капиталу можно в случае устойчивого и предсказуемого потока платежей от TOLSE».


  1. ^ Руководитель TOLSE

TOLSE – другая государственная компания c частным менеджментом. Она также образовалась при разделении TEPGAD. TOLSE первоначально отвечала за снабжение электричеством потребителей через ЛЭП и городские сети. Однако, частные менеджеры с большим трудом меняли формы работы компании, поскольку рядовые работники не были обучены необходимым навыкам своевременного и надежного обслуживания потребителей в соответствии с требованиями времени. Руководитель компании, ранее работавший в Министерстве Энергетики, заявил, что «для повышения эффективности, TOLSE должна иметь возможность измерять количество потребляемой энергии и на основе строгого учета выставлять счета потребителям. Компания может достичь поставленных целей только в случае поддержки со стороны общества, разумных цен, новых инвестиций и технической помощи».


  1. ^ Президент Профсоюза Промышленных рабочих.

Профсоюз Промышленных Рабочих (ППР) представляет интересы 1,2 млн. рабочих и служащих средних и крупных государственных промышленных предприятий. У многих рабочих реформы вызывают опасения и беспокойство относительно требований приватизации. Сокращение субсидий легло бы тяжелым бременем на плечи многих предприятий, приктически с гарантией приводя к закрытию некоторых из них и росту безработицы. Президент ППР заявил, что «энергетическая политика не увенчается успехом, если тысячи рабочих окажутся не у дел».


  1. ^ Президент Новой Ассоциации Коммерческой торговли.

Группа основных экспортеров и импортеров Товисарии (включая несколько транснациональных корпораций, работающих в Товисарии) организовали Новую Ассоциацию коммерческой Торговли. Они видят большой потенциал в относительно молодых, хорошо образованных жителей Товисарии, и призывают прекратить субсидирование, уменьшить дефицит государственного бюджета с целью повышения инвестиционной привлекательности экономики. Что касается энергетического сектора то по сообщениям прессы некоторые члены Ассоциации выразили интерес к строительству или покупке электростанций рядом с промышленными объектами, что подорвет монопольное положение TIPP и TOLSE в сфере производства и распределения электроэнергии соответственно.


    1. ^ Задачи Комиссии

Целью Комиссии является выработка ряда мер по реформированию энергетического сектора, отвечающих на следующие вопросы:


  1. В каком объеме и в какие сроке следует проводить сокращение «энергетических» субсидий в Товисарии?

  2. Насколько и в какие cроки должны вырасти потребительские цены?

  3. Что следует сделать для решения финансовых проблем TIPP и TOLSE?

  4. Какого рода долгосрочные капиталовложения следует осуществить в систему производства и распределения электроэнергии с целью повышения их эффективности?

  5. Какие инвестиции в социальную сферу должны быть сделаны для смягчения последствий сокращения субсидирования производства электроэнергии для энергопроизводителей, промышленности и граждан?

  6. Какие улучшения необходимы в области охраны окружающей среды и кто будет за это платить?


Премьер-министр призвал членов Комиссии прийти к согласованному решению по всем вопросам. Если достичь консесуса будет нельзя, то по крайне мере шесть членов комиссии из восьми (включая Советника премьер-министра и представителя ЕРБ) должны прийти к согласию относительно рекомендаций правительству.

Так как всем сторонам предстоит в будущем работать вместе, есть важный стимул к сотрудничеству. С другой стороны, некоторые из возможных мер могут сильно затронуть интересы некоторых участников, а все участники переговоров заинтересованы в минимизации отрицательных последствий реформ для организаций, которые они представляют.

Канцелярия Премьер-министра рекомендует Комиссии использовать анализ издержек и выгод в качестве средства анализа различных предложений. ЕРБ пообещал дать взаймы правительству Товисарии 400 млн. евро с его распределением между различными акторами в энергетическом секторе с целью максимизации экономической, экологической и социальной отдачи от имеющихся в его распоряжении средств. Как Премьер-министр, так и ЕРБ заявили о необходимости получения большей информации об издержках и выгодах, предполагаемых каждым из подходов к реформированию энергетического сектора.


^ 3.3. Анализ затрат и выгод в процессе реформирования энергетического сектора

Канцелярия Премьер-министра рекомендовала Комиссии использовать следующую таблицу в процессе дискуссии по каждому ключевому вопросу. В таблице членам Комиссии надо записать рекомендуемые практически шаги по каждому пункту повестки дня. От Комиссии также требуется оценить издержки и выгоды рекомендуемых действий, а также определить, кто будет нести расходы, а кто будет получать выгоду.

С точки зрения Премьер-министра издержки-выгода анализ должен помочь комиссии найти политические решения, предполагающий получения наибольшей социальной выгоды, и распределить издержки и выгоды среди участников обсуждения и всего общества в целом. С другой стороны Премьер-министр понимает, что не все издержки и выгоды могут быть измерены в деньгах, а также что некоторые политические решения могут быть неприемлемы для ряда членов комиссии, несмотря на значительные экономические выгоды.

В любом случае канцелярия Премьер-министра требует от Комиссии максимального использования этой таблицы для анализа и предоставления рекомендаций.


Проблемы Энергетического сектора

Рекомендуемые меры

Затраты (издержки) (кто и сколько платит?)

Выгоды (кто и сколько получает?)

Уменьшение субсидий/Увеличение потребительских цен










Краткосрочные платежи TIPP и TOLSE










Эффективность энергетического сектора










Улучшение состояния окружающей среды










Социальная помощь











^ 3.4. Предлагаемая повестка дня совещания Комиссии

Канцелярия Премьер-министра разработала следующий проект повестки дня заседания Комиссии. Советник премьер-министра будет председательствовать на заседании и вести дискуссию. Советник отвечает за подготовку окончательного отчета о работе Комиссии для Премьер-министра. Отчет должен содержать рекомендации, не вызывающие возражения членов комиссии, а также фиксировать имеющиеся разногласия.


^

Предполагаема повестка дня заседания Комиссии



10.00 Неформальные встречи членов Комиссии

11.00 Вступительное слово Председателя и представления участников

11.15 Обсуждение повестки дня и регламена работы

11.30 Рассмотрение и обсуждение целей работы Комиссии

11.45 Обсуждение ключевых вопросов и выработка вариантов действий

13.00 Обед

14.00 Продолжение обсуждения ключевых вопросов и выработка вариантов действий

14.45 Поиск согласия по предложенным вариантам

15.30 Завершение работы над итоговым документом

16.00 Закрытие совещания.

1 Двуокись серы – один из основных загрязнителей, образующихся при сжигании угля (особенно высокосернистого), образуем кислотный дождь. Кислотные дожди изменяют кислотность почвы и озер, разрушают экосистемы. Кислотные дожди наносят ущерб имуществу, особенно памятникам архитектуры (домам старой постройки) в Товисарии. Статуи, ранее стоявшие перед зданием Парламента, было решено перенести внутрь здания, чтобы не допустить их разрушения. Другими проблемами, связанными со сжиганием угля, являются выделение окиси азота, выбросы сажи и других частиц.


Tovisaria Power Section Simulation – General Instructions

Copyright © 2001 Sustainability Challenge Foundation

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru