Об утверждении Плана действий Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации в кризисных ситуациях В



Скачать 106.87 Kb.
НазваниеОб утверждении Плана действий Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации в кризисных ситуациях В
Дата29.04.2013
Размер106.87 Kb.
ТипДокументы
источник




Об утверждении Плана действий Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации в кризисных ситуациях

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2005 года № 1215-р

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить прилагаемый План действий Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации в кризисных ситуациях.

  2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Департамент организационной и специальной деятельности (Касаткин).



Бурыкин 771 86 55

УТВЕРЖДЕН

Приказом Министерства

информационных технологий

и связи Российской Федерации

от «17» 10. 2005 г. №122

П JI А Н

действий Министерства информационных

технологий и связи Российской Федерации в

кризисных ситуациях

I. Общие положения

  1. План действий Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации (далее - Мининформсвязи России) в кризисных ситуациях, разработанный на основании плана действий Правительства Российской Федерации в кризисных ситуациях, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2005 г. № 1215-р, устанавливает порядок его деятельности в кризисных ситуациях.

В Плане применяются следующие основные понятия:

«кризисная ситуация» - обстоятельства чрезвычайного характера, в том числе террористического, определенные в статье 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» (при этом порядок действий Мининформсвязи России в условиях военного времени, военного положения и проведения мобилизационных мероприятий определяется соответствующими планирующими документами);

«государственная система» - государственная система предупреждения, пресечения и ликвидации последствий кризисных ситуаций, включающая в себя органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области предупреждения, пресечения и ликвидации последствий кризисных ситуаций (субъекты антикризисной деятельности);

«силы и средства» - сосредоточенные на определенной территории для выполнения конкретной задачи в кризисной ситуации органы управления, силы и средства государственной системы, сформированные в группы по предназначению, а также дополнительные ресурсы, выделенные Правительством Российской Федерации.

2. Кризисные ситуации в зависимости от территории их возникновения

2

подразделяются на:

локальные (в пределах объекта производственного или социального назначения);

муниципальные (в пределах муниципального образования);

межмуниципальные (в пределах 2 и более муниципальных образований, расположенных в одном субъекте Российской Федерации);

региональные (в пределах субъекта Российской Федерации);

межрегиональные (в пределах 2 и более субъектов Российской Федерации);

федеральные (в пределах Российской Федерации);

трансграничные (произошедшие за рубежом и затрагивающие территорию Российской Федерации).

3. Действия Мининформсвязи России в кризисных ситуациях определяются и осуществляются с учетом следующих основополагающих принципов:

приоритет безопасности жизни и здоровья человека и безопасности общества в целом;

заблаговременное проведение мероприятий, направленных на предупреждение кризисных ситуаций, а также минимизация последствий в случае их возникновения;

планирование и осуществление мероприятий по защите населения и
территорий в кризисных ситуациях с учетом экономических, природных и
иных особенностей территорий и степени опасности возникновения кризисных
ситуаций;

обеспечение достаточности сил и средств для осуществления мероприятий но защите населения и территорий в кризисных ситуациях и возможности их наиболее рационального использования;

учет экономических возможностей при реализации мероприятий, направленных на предупреждение кризисных ситуаций.

4. Основными задачами Мининформсвязи России в области защиты
населения и территорий в кризисных ситуациях являются:

обеспечение гарантированной безопасности и условий нормальной жизнедеятельности работников организаций связи, членов их семей при угрозе любых кризисных ситуаций, минимизация их последствий;

организация и осуществление комплексной защиты работников организаций связи, членов их семей, объектов и сооружений связи при возникновении кризисных ситуаций и ликвидации их последствий.

5. В кризисных ситуациях террористического и криминогенного характера
Мининформсвязи России в соответствии со своей компетенцией во
взаимодействии с другими органами исполнительной власти обеспечивает
приоритетное использование Федеральной службой безопасности Российской
Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации любых

3

сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение их использования в целях проведения мероприятий по предотвращению и ликвидации кризисных ситуаций.

  1. В кризисных ситуациях природного и техногенного характера Мининформсвязи России в пределах своей компетенцией выполняет в соответствии с планом работы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мининформсвязи России задачи по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах и сооружениях сети связи общего пользования и сети почтовой связи.

  2. В случае принятия Председателем Правительства Российской Федерации решения о создании органа оперативного управления в кризисных ситуациях в его состав может входить заместитель Министра информационных технологий и связи Российской Федерации в качестве представителя Мининформсвязи России.

Орган оперативного управления действует в соответствии с планами и задачами Правительства Российской Федерации.

II. Порядок действий Мининформсвязи России в условиях кризисной ситуации террористического характера, а также иного криминогенного

характера, не связанных с терроризмом

  1. При наличии достаточной информации о подготовке к проведению террористичечской акции может быть введен по решению Правительства Российской Федерации режим террористической опасности в одном или нескольких субъектах Российской Федерации либо на территории всей страны.

  2. При введении режима террористической опасности Мининформсвязи России продолжает выполнять повседневные служебные задачи, при этом:

вводится круглосуточное дежурство руководящего состава Мининформсвязи России;

уточняются планы действий в кризисных ситуациях;

проверяется готовность систем управления и связи, на узлах связи вводится круглосуточное дежурство;

усиливается охрана важных объектов связи и пропускной режим на них;

при наличии информации о возможной террористической акции с применением химически опасных веществ и ядерных компонентов защитные сооружения гражданской обороны приводятся в состояние готовности, расчетно-аналитические группы и посты радиационного, химического и биологического наблюдения переводятся на круглосуточный, режим работы;

о проведенных мероприятиях и об изменении оперативной обстановки

4

докладывается Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.

III. Порядок действий Мининформсвязи России в условиях кризисной ситуации природного и техногенного характера

  1. При получении информации об угрозе возникновения кризисной ситуации природного или техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) в установленном порядке вводится режим повышенной готовности.

  2. При введении режима повышенной готовности Мининформсвязи России продолжает выполнять повседневные служебные задачи, при этом:

усиливается контроль за состоянием окружающей среды, осуществляется прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их последствий;

вводится при необходимости круглосуточное дежурство руководящего состава и должностных лиц органов управления;

осуществляется непрерывный сбор, обработка и передача органам управления данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование рабочих и служащих о приемах и способах зашиты от них;

принимаются оперативные меры но предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования систем, объектов и сооружений электрической, почтовой связи и информационных технологий в чрезвычайных ситуациях;

уточняются планы работы Комиссий но предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней;

приводятся при необходимости силы и средства, привлекаемые для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в состояние готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации, формируются оперативные группы и организуется их выдвижение в предполагаемые районы действий;

восполняется при необходимости резерв материальных ресурсов, созданный для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

проводятся при необходимости эвакуационные мероприятия;

докладывается Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации о проведенных мероприятиях.

12. При получении информации о возникновении чрезвычайной ситуации
в установленном порядке вводится режим чрезвычайной ситуации.

13. При введении режима чрезвычайной ситуации Мининформсвязи
России продолжает выполнять повседневные служебные задачи, при этом:

осуществляется непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникшей чрезвычайной ситуации и их

5

последствий;

проводится оповещение находящихся в ведении Мининформсвязи России федеральной службы и федеральных агентств о возникшей чрезвычайной ситуации;

проводятся мероприятия но защите работников, объектов и сооружений связи в чрезвычайной ситуации;

организуются работы но ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению действий сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в рамках функциональных подсистем, создаваемых Мининформсвязи России;

осуществляется непрерывный сбор и анализ информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по её ликвидации, а также обмен такой информацией;

организуется и поддерживается непрерывное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий;

докладывается Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации о проведенных мероприятиях.

  1. Состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их деятельности определяются положениями о функциональных подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций информационно-технологической инфраструктуры и электросвязи и почтовой связи.

  2. Мининформсвязи России обеспечивает услугами связи работу органа оперативного управления Правительства Российской Федерации (в случае его создания).

IV. Основные направления организации взаимодействия Мининформсвязи России с федеральными органами исполнительной власти в условиях

кризисной ситуации

  1. При подготовке к выполнению задач по ликвидации кризисной ситуации Мининформсвязи России участвует в разработке планов действий, совместных приказов и других руководящих документов, регламентирующих порядок привлечения и участия сил и средств взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти при выполнении задач в кризисных ситуациях, а также при подготовке и проведении совместных учений и тренировок.

  2. В ходе выполнения задач но ликвидации кризисной ситуации

6

Мининформсвязи России обеспечивает:

технологическую поддержку в ходе выполнения задач в кризисных ситуациях взаимодействующим федеральным органам исполнительной власти в части предоставления им требуемых услуг связи, включая доступ к ведомственным и межведомственным системам;

организует разработку, внедрение и обеспечивает функционирование единой межведомственной информационной системы оперативно-аналитического обеспечения государственной системы предотвращения и ликвидации кризисных ситуаций.

18. По окончании выполнения задач по ликвидации кризисной ситуации Мининформсвязи России участвует в подготовке отчетных материалов о результатах проведения специальных операций для направления их в заинтересованные органы и во внесении коррективов в планы совместных действий.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru