Фетискин Владимир Викторович



Скачать 69.53 Kb.
НазваниеФетискин Владимир Викторович
Дата20.05.2013
Размер69.53 Kb.
ТипДокументы
источник

Фетискин Владимир Викторович

Руководитель группы и проекта "Лафет"

Я очень рад и благодарен Вам за Ваше приглашение принять участие в Вашем семинаре. А также очень рад за славный город Санкт-Петербург, понимающий важность объёмного телевидения.

Уважаемые Господа,

в последнее время в Японии(http://inauka.ru/technology/article56410?subhtml) и ЕС (http://www.utro.ru/articles/2006/09/20/585339.shtml) приняты программы развития трёхмерного телевидения. В США нет сильных работ в этом направлении - сосредоточены на компьютерной 3D графике и обычном soft. В Японии пока нет достойного решения для трёхмерного телевизора, в Германии - http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/05/30/252490.

В тоже время на базе наших работ по нашим расчетам максимально через 3 года можно наладить массовый выпуск стереотелевизоров, которые в раза 3 на первом этапе будут дороже ЖК телевизоров подобной диагонали.

1. Введение.

Неформальной инженерной группой "Лафет"(Москва), работающей с 1995 года -частный проект, разработан реальный объёмный стереотелевизор без специальных очков для нескольких зрителей. Трехмерное телевидение без очков позволяет решать многие проблемы, и, главную, в реальности через интернет(без интернета также) управлять любыми роботами(авиационными: взлёт-посадка в сложных условиях и др.), включая работы на орбите Земли (учитывая коммерческий рынок работ по ремонту коммуникационных спутников спутниками-роботами и т.д.). Есть огромный рынок космических стереогеоданных. НЕВОЗМОЖНО ПОЛУЧИТЬ В ОБЛАСТИ НАНОТЕХНОЛОГИЙ ХОРОШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТЕРЕОТЕЛЕВИДЕНИЯ БЕЗ СПЕЦИАЛЬНЫХ СТЕРЕООЧКОВ. По другому подойти к развлечениям, т.е. не играть в компьютерные игры, а играть в интерактивные игры, где игроками будут роботы (автогонки, бокс, "стрелялки" и т.д.). Рынок компьютерных игр людей между собой самый перспективный. Это решение позволит проводить через интернет реальное физическое действие(работу) при наличие стереовидеокамер, имитирующих человеческое зрение. Но и при наличии существующих стереовидеокамер можно решать через интернет насущные задачи: медицина и т.д. Военная тема стоит отдельно, но и здесь понятно, что можно, исходя из ранее сказанного: мобильные небольшие войска и дистанционно управляемые роботы (управляемые из надёжнозащищённых бункеров). Стереотелевидение решает проблему взлета-посадки, из-за чего гибнут в основном беспилотные системы. Наличие такого стереотелевизора(дисплея) даёт возможность по другому посмотреть на наиболее коммерчески востребованную проблему электронного паспорта. Становится ясно, что в электронный паспорт должен записываться 3D стереоснимок, а не компьютерный 3D снимок(альтернатива компании A4Vision, в которую вложено более 30 миллионов долларов - результат встречи со специалистами НИИ "Восход": иной альтернативы A4Vision им не предлагали). Это естественно для человеческого зрения и понятнее для пограничников, проще в эксплуатации и, главное, не выпадает из закона зависимости от предыдущего развития: 2D фото далее 3D стерео фото. Альтернативой ЭЦП могла быть стереотелеконференция, т.к. нет ничего уникальней человеческого лица. Интересная тема(очень интересная) для стереотелевидения -для примера: PLAYBOY stereo TV channel, т.е. развлекательное стереотелевидение.

Актуально использование стереотелевидения для управления подводными РОБОТАМИ при нефте-газодобыче и транспортировке газа и нефти с прибрежного шельфа как альтернатива супердорогим подводным водолазам (пример спасения подлодки "КУРСК" норвежскими водолазами). Актуальность этой темы вытекает из стоимости газа и нефти на мировом рынке.

2. Вкратце о технологиях:

2.1. Реальный объёмный телевизор, монитор (стереоскопия без специальных очков в реальном времени) - РСТ заявка от 12.11.2003-оформляется российский патент. Очень грубо говоря, нам удалось повесить стереоочки с носа наблюдателя на монитор, только непростой монитор - двухканальный (как бы на каждый глаз наблюдателя своя ЭЛТ), т.е. наблюдатель видит и свои руки и стереоизображение на мониторе - как для обыкновенного телевидения. Получилась двухканальная проекционная система, где каждый глаз наблюдателя видит свою часть изображения, также как человеческое зрение. При этом, если на входе обычный телесигнал (для двухмерной плоской картинки), то данный реальный объёмный телевизор будет работать как обычный телевизор). При диагонали 40 дюймов до восьми зрителей.

Реальное объёмное телевидение также отличается от компьютерной 3D графики, как икона Андрея Рублёва "Троица" и первые картины в прямой перспективе (по последним исследованиям написанные с помощью оптических приборов - фото тех дней) итальянцев Джотто и др.(с падающим конем и т.д. - более подробно смотрите, пожалуйста, работы выдающего советского учёного академика Раушенбаха). В реальном объёмном стереотелевидении напрямую работает подсознание человека(т.к. оно стереоскопичное, а не просто трёхмерное - в реальности какова мерность подсознания никому неизвестно), а в 3D графике вначале сознание, а потом искажённая информация попадает в подсознание. От использования 3D графики в технике больше вреда, чем пользы. А для тренажёрной техники это вообще вредительство. Был экспериментальный образец, который демонстрировался представителям Samsung, Рособоронэкспорт, ОКБ Туполева, ОКБ Камова и т.д.. Разобран осенью 2003 года, т.к. требуется делать новый доработанный образец. На базе которого можно уже делать реальный коммерческий продукт. Почему не было движения? Рынок не был готов к стереотелевидению. А сейчас все 3D мультики Pixar выпускаются с версией для стереочков. Камерон снимает стереофильм "Аватар", Лукас перевел все "Звездные войны" в стереофильмы. Канадская компания Sensio 3D усиленно работает над производством стереофильмов и стереомульфильмов для данного направления.

Побочные решения:

2.2. Широкоугольный виртуальный шлем со смешанной реальностью (Mixed Reality) - шлем Киборга. РСТ заявка 18.07.03(оформляется рос. патент) - стереоизображение строится не перед глазами наблюдателя как в существующих решениях, а на СЕТЧАТКЕ глаз - поэтому широкоугольный шлем. В отличие от MR-шлема (Canon)и шлема с VRD (Microvision-Boeing Phantom Works) у нас проще решение и есть другие конструктивные отличия, проработан алгоритм программного обеспечения для данного шлема. Решается задача об "обмане" мозга человека. Для наблюдателя в шлеме в реальном времени совмещаются объекты реального и нереального (создаваемого компьютером или передаваемого с дистанционного управляемого борта, робота) пространств. На данный момент это одна из модных тем мирового "хайтека". Коммерческие цели и приложения те же, что и для стереотелевидения.

2.3. Рекламно-информационный стенд(максимальный размер в диагонали - до метра) для BTL-рекламы. РСТ заявка от 18.07.2003(оформляется рос. патент). Реализуется вынос мнимого объекта(плоскости экрана, любого физического объекта и т.д. Внимание на размер в диагонали) в направление зрителя. Не хватает контакта с мнимым объектом(нужно доработать - требуется трёхмерный датчик). Есть плохенький образец. Но базе которого уже можно сделать готовый стенд. Рынок наружной рекламы растет на 50% в год. Для любого приемлемого по ценам продукта(тем более уникального) есть своё место. Совсем плохенький образец стоял в одном магазинчике и то были покупатели, но нужно "вылизать" продукт.

Подобные решения у компаний Visucom, Germany; Dimensional Media, USA и др. В России продаются такие установки: фирмой "Корнер" (MotionPro) и фирмой Interactive Media Group-P.A.P.Media (HoloVision, а также трёхмерныё лентикулярные мониторы: X3D). Во-первых, дороги. И нет контакта зрителя с выносим мнимым объектом, т.е. объектом которого нет. Мечта - рекламный стенд для "Диснейлэнд", "Макдональдс" и т.д. В Европе такие(подобные) решения используются для рекламы и представления дорогих драгоценностей. Очень актуально после кражи дорого бриллианта в Швецарии на выставке-салоне.

Как продолжение этих работ стало ясно, что необходимо создавать мировую единую технологическую платформу-стандарт:

1.трёхмерное стереоскопическое техническое зрение –

2.связь(протокол для передачи стереоданных) через интернет –

3.трёхмерные системы стереовизуализации(наши разработки) - 4.единый программный продукт на Linux - 5.chip(не важно Intel, Cell(IBM, Sony, Toshiba) или AMD).

3. Инвестиции. Форма организации. Сроки. Выход из проекта.

1)Требуемая сумма инвестиций на все три проекта (есть объединённая смета) –

500000-00 американских долларов.

На оформление интеллектуальной собственности: получение новых патентов(возможность получить до 10 реальных патентов), оформление товарных знаков и т.д. и на производство экспериментальных образцов по п.п.1 и 2; налаживание производства информационно-рекламного стенда для BTL и начало продвижения его на рынок через выставки, лизинговая основа, переговоры о эксклюзивном стенде для иностранных игровых компаний (ЛЕГО и т.д., парфюмерия и т.д., но идеальный вариант - Диснейленд+Макдональдс )

2)Форма организации обсуждается.

3)Максимальные сроки:

1 - экспериментальный образец объёмного стереотелевизора (дисплея) для нескольких зрителей - год.

2 - шлем Киборга - год-полтора.

3 - информационно-рекламный стенд - три месяца, далее продвижение на рынок.

4) Выход из проекта начиная уже с третьего года(варианты).

Возможные варианты выхода инвестора из проекта:

Варианты могут быть различны, от IPO и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Существует определённая интрига, позволяющая группе "Лафет" реализовать её планы:

1. Электронный биометрический паспорт.

По мировым экспертным оценкам биометрия поверхности лица является наиболее перспективной технологией для электронного паспорта. Основной игрок компания - A4Vision(биометрия человеческого черепа и восстановление по ней трёхмерной компьютерной маски). Эта компания вырабатывает мировой стандарт. Единственная альтернатива(по словам специалистов НИИ"Восход" - генерального подрядчика по российскому электронному паспорту) - предложенная нами технология стереофотографии с восстановлением на нашем стереомониторе. Первоначальные оценки на затраты по электронному паспорту в России - 14 млр. рублей (на самом деле всё будет существенно больше).Пока тестирование возможных технологий: отпечатки пальцев, технология A4Vision.

Но..Главная задача, создать конкурирущий A4Vision стандарт.

2. Бытовой стереотелевизор.

На смену двухмерным телевизорам идёт трёхмерный стереотелевизор - наше решение может стать стандартам для мирового стереотелевизора. Рынок колоссальный.

3. Дистанционное управление любыми роботами.

Так называемые системы "Робокоп": человек в аппарате и дистанционное управление с Земли. Данные системы называются "5+".

4. Япония объявила о начале разработки платформы под трёхмерное телевидение.

5. "Боинг" объявил о создании беспилотного пассажирского самолёта. Это ошибочное решение - необходимо разрабатывать самолёт на базе "5+".

6. ЕС объвила о начале работ над трёхмерным телевидением.

и т.д.





Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru